А.Проханов вступил в борьбу с журналистом-агентом влияния Сатаны
- Подробности
- Опубликовано 15.01.2010 12:27
- Просмотров: 1955
Известный своим неравнодушием к Пскову писатель-патриот А.Проханов вступил в полемику вокруг конфликта псковской епархии и журналиста Дементьева, опубликовавшего в коммунистической газете "Псковский рубеж" статью с нападками на монахинь Спасо-Елизаровского монастыря. Проханов высказался в интервью ПАИ: "А. Проханов пояснил, что его роман рассказывает о господствующей сегодня в российском социуме элите: театральной, писательской, политической, информационной. В произведении рассказывается, что это сообщество перестало быть отдельным явлением в социуме, переросло в нечто ужасное и сатанистское, ставящее себе целью подрыв духовной жизни народа, рождающее в нём убийц, людоедов, безбожников. Писатель называет эту элиту "Церквью Сатаны", которая негативно воздействует на общество, подрывая глубинные основы русского сознания, отрывая население от традиционных основ русской государственности и русского православного сознания.
По мнению Александра Проханова, Олег Дементьев - маленький фрагмент этого сообщества, который "со своими статьями накинулся на Спасо-Елеазаровской монастырь". "Он, может быть, сам того не ведая, бьёт в сердцевину национальных представлений о государстве, о вере", - сказал автор "Теплохода". Он напомнил, что Спасо-Елеазаровский монастырь - обитель великого русского мистика и государственника Филофея, что там находится его прах, его тайна. По словам писателя, "кислоты", которыми псковский журналист поливает монастырь, "льются на этого базисного старца". "Поэтому его деяние выходит за пределы обычного сквернословия, он приравнивается мною к этой группировке, через него действует эта Церковь Сатаны", - отметил собеседник агентства. И добавил, что анафема, которой предал О. Дементьева Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий - не социальный, не политический, не юридический ответ этому человеку, а духовный ответ, "удар по тем силам, которые стоят за ним, которые действуют через него". Таким образом Псков является "ареной схватки двух сил". "И, быть может, акт самого Владыки является первым за последние 20 лет актом мощного метафизического отпора" (ссылка).
Поддержка Проханова совсем не помешает псковской епархии, попавшей с этой историей в неудобное положение. Анафема ещё во времена дела Л.Толстого воспринималась в обществе явно неоднозначно, а уж сейчас и подавно. Псковской случай попал в Википедию - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B0, в которой специально было указано, что Дементьев не был крещен.
Понятно, что дело спорное. Но в чём, на мой взгляд, очевидно прав Проханов - надо осторожнее обходиться с символами Псковщины. Если уж критикуешь монастырь, где по легенде родилась теория "Москва - Третий Рим", то делай это корректно, с максимумом такта и оговорок. Легче легкого зарабатывать очки на нападках на в целом-то беззащитные организации типа монастыря. Думаю, бороться, например, с М.Кузнецовым Дементьеву в голову не приходило. И псковичам надо не забывать, что помимо конкретной тяжбы или ситуации есть и общее впечатление, которое производит предание конфликта публичности на имидж области. Когда Невзоров обрушился с нападками на Печорский монастырь за захоронение Н.Гавриленкова, то это хотя бы была негативная реклама, раз хоронят авторитетов, то, значит, место стоящее. А тут и этого нет.