Зачистка продолжается

Увольнение двух ключевых для АПО Кузнецова Максимова и Шахова, само собой, подтверждает явную линию нового губернатора на дистанцирование от предшественника. Максимов был у Кузнецова первым замом - главным по хозяйству, Шахов знаковой фигурой, символизировавшей переход части команды Михайлова к Кузнецову. Вместе с Морозовым, отвечавшим за политику, и Демьяненко, так сказать, буржуазным спецом, взятым на отвечать за тяжёлый участок социалки, это была кадровая основа АПО в 2005-2009 гг.

Турчак довольно быстро избавился от основных кадров Кузнецова, поставив на их место варягов или малоизвестных выдвиженцев типа Романова или Фёдорова. Шаг в целом правильный. Политически это терпимо, сейчас можно хоть с Луны завозить начальство, но в административном плане возможно напряжение, так как новые кадры не имеют достаточно опыта и не знают область. На мой взгляд лучше было опереться на местные кадры куда в более значимой степени.

Максимов был креатурой Шматова, которые сначала вытащил его на Струги, потом перевёл в АПО на должность начальника комитета по строительству. После прихода Михайлова Максимов сблизился с Кузнецовым, тот его какое-то время планировал двинуть на город Псков. Сначала его с большим боем избрали депутатом областного собрания вместо начальника УВД области Щадрина, которого Шахову удалось засудить. Но стало ясно, что выборы в Пскове Максимов не выиграет. Поэтому Михайлов договорился с Хороненым о переводе Максимова на теплосети, где он и вполне успешно сидел до выборов 2004 г. Был момент, когда его позиции зашатались, во время штурма Гавунасом спикерского места Максимов сохранил лояльность Шматову и встал вопрос о санкциях, в том числе партийных. Но Михайлов не разрешил наехать на Максимова, посчитав, что всё-таки нехорошо человека заставлять совершать предательство.

Шахов в отличие от Максимова приезжий. Попал в область сначала как помощник депутата Михайлова, затем как ведущий сотрудник АПО. Работал он нормально, но история с кузнецовским "кидком" 2000 г., видимо, слишком сильно повлияла на его психику. Уже в 2000 г. он начал метаться, и хотя Михайлов его оставил в АПО, все последующие годы в лояльности Шахова были серьёзные сомнения. Ну а главное его роль стала деструктивной, так как количество склок, в которых он был замешан, превзошло пределы допустимого. Его опасная самодеятельность особенно проявилась в изменении закона о муниципальных выборах, где он протащил без обсуждения норму об однотуровом голосовании. В конце концов Михайлову пришлось поставить вопрос об уходе с замов на другую должность.

 

Дополнительная информация