Репликант из «Голодной утки»
- Подробности
- Опубликовано 27.06.2006 08:34
- Просмотров: 2601
Во времена, когда в России ещё не было настоящего Интернета, мобильный телефон считался роскошью, а ценами на нефть только начинали интересоваться широкие круги общественности, произошёл так называемый «дефолт». Это древнее событие, помимо всего прочего, повлекло изменения в банковской сфере. В частности, стал быстро подниматься «семейный» (вы понимаете, о чём я) МДМ-банк, который в 1999 вошёл в банковскую топ-двадцатку, а в 2000 г. уже в топ-десятку.
Если кто помнит, именно в 1999 году в рамках внутриполитической борьбы за власть прогремел скандал с Бэнк оф Нью-Йорк, в который были замешаны один из его партнёров: МДМ-банк.
В этом же году круто разошлись пути основателей МДМ. Банк был создан в 1993 году тремя недоучившимися студентами физфака МГУ – Андреем Мельниченко (в 1999 ему было 25 лет), Евгением Ищенко (25 лет) и Михаилом Кузнецовым (29 лет). Они начали совместную предпринимательскую деятельность в 1991 году. И вот на волне подъёма МДМ двое из основателей почему то из дела ушли. Мельниченко теперь долларовый миллиардер, а его бывшие партнёры сильно отстали. Состояние Ищенко пару лет назад оценивалось в 100-200 млн. долларов, а Кузнецова и того меньше.
Есть все основания полагать, что из МДМ им уйти «помогли». Пришедших в МДМ больших людей не устраивали манеры и чересчур «отмороженный» стиль работы. Как это было сделано конкретно, стало понятно осенью 2000 года. Михаил Кузнецов тогда участвовал в выборах на пост псковского губернатора. И вот в разгар избирательной кампании всплыла информация об удивительном явлении – клонировании Кузнецова. По одним документам «Кузнецов Михаил Варфоломеевич, 22 августа 1968 г.р., ур. г. Тюмени, прож. Московская обл., г. Балашиха, ул. Ю. Фучика д. 6 кв. 83» был 24 июня 1999 г. Мещанским районным судом г. Москвы признан виновным в краже мобильного телефона и отсидел год в исправительной колонии общего режима.
По другим документам, «депутат Государственной Думы «Кузнецов Михаил Варфоломеевич, 22 августа 1968 г.р., ур. г. Тюмени, прож. Московская обл., г. Балашиха, ул. Ю. Фучика д. 6 кв. 83», всё это время жил на свободе и активно занимался политической деятельностью.
Это вызвало законное недоумение. Родился соответствующий запрос депутата Виктора Илюхина Генеральному прокурору. В конце концов, оказалось, что всё дело в паспорте, который якобы был утерян Кузнецовым в феврале 1999 года. Потерянный паспорт был тут же найден каким-то бомжом, который через некоторое время направился, куда бы вы думали? В по тем временам дорогой ресторан с фейс-контролем «Голодная утка», о котором уже неоднократно рассказывалось на страницах «Утиной правды» (см. материалы от 28 июля и 19 декабря прошлого года).
И надо ж случиться такому, что потерявший в совершенно другом месте паспорт настоящий Кузнецов тоже частенько захаживал в это же невинное английское заведение. Вот ведь какие совпадения бывают!
Как рассказал охранник «Утки» Дмитрий Крылов, дежуривший в ту ночь: «Кражи у нас действительно бывают, но, как правило, мелкие. Телефоны тащат, кошельки иногда. Воров мы обычно ловим, но объяснить, зачем они эту кражу совершили, они в большинстве случаев не могут: ночью здесь трезвых не бывает. Или спиртного перебирают, или наркотиков».
По его словам, задержанный в ту ночь Кузнецов-Некузнецов «изъяснялся с большим трудом». Поэтому охранники бара ничего выяснять не стали и просто передали воришку патрульной группе. В отделении милиции обслуженный Кузнецовым-Некузнецовым потерпевший написал заявление, под которым поставили подписи трое свидетелей. А вот попытки допросить задержанного не закончились ничем: доставленный из «Голодной утки» только смог промычать, что зовут его Кузнецов Михаил Варфоломеевич. Никаких документов в карманах задержанного обнаружено не было.
На последующих допросах подозреваемый, по версии следователей, все время менял показания. Сначала сообщил, что паспорт свой потерял, постоянно проживает в Болшево Московской области, куда приехал из Красноярска, и подрабатывает продажей газет в электричках. Потом вспомнил, что живет в подмосковной Балашихе. Ещё более интересно, что упоминания об этом деле нашлись только в одной милицейской базе данных - Оперативно-справочном отделе Информационного центра ГУВД Московской области. В центральном компьютере МВД все данные в отношении Кузнецова-Некузнецова кто-то уничтожил. Видимо, по ошибке.
Кем же был этот загадочный репликант на самом деле? Ряд депутатов снова запросили Генпрокурора. В результате длительной переписки выяснилось, что под фамилией Кузнецова скрывался от правосудия некий Любченко, который после отбытия срока наказания «безвестно исчез». Видимо на два метра под землю. Как известно из фильма «Бегущие по лезвию бритвы», жизнь репликанта коротка.
В общем,
а) Михаил Кузнецов теряет паспорт;
б) Лжекузнецов паспорт находит и идёт в ресторан, где раньше никогда не был и не быть не мог, и где Нелжекузнецова видели часто;
в) в ресторане Кузнецова-Некузнецова ловят на краже дорогого мобильного телефона и доставляют в отделение милиции:
г) в отделении милиции Некузнецов заявляет, что он Кузнецов и в качестве Кузнецова осуждается на год лишения свободы. Параллельно этому настоящий Кузнецов живёт в параллельном мире российской политики.
д) После отбытия срока выясняется, что Кузнецов это не Кузнецов, при этом Некузнецов бесследно исчезает.
Вот такое загадочное место – ресторан «Голодная утка». Прямо какой-то фантастический репликатор реальностей.
А что касается внутрибанковского конфликта, то что же. По странному стечению обстоятельств, как раз после случая с сотовым телефоном наступает хепи энд. До сего дня артачившийся компаньон Мельниченко соглашается на отступные и уходит из банка. Вместе с Кузнецовым уходит и Ищенко.
Так «Голодная утка» случайно внесла вклад в становление современной банковской системы РФ.