Нашествие варягов-любителей
- Подробности
- Опубликовано 15.08.2004 21:13
- Просмотров: 1840
Псковскую область отличает активная политическая жизнь. Видимо, сказывается близость к Западу и многовековая демократическая традиция. Свой отпечаток на псковских нравах оставил и первый демократически избранный руководитель области - Евгений Михайлов. Своих целей он умеет добиваться политическими методами. А это непросто. Так получилось, что сам приход его к власти оказался уникальным событием для России 90-х. Не случайно его называли псковским феноменом. ЛДПР - партия оппозиционная ( в смысле - не партия истэблишмента, старого или нового) и от её имени до Михайлова никто не мог выиграть региональные выборы. Как впрочем и повторить его успех никому из ЛДПРовцев не удалось.
По этой и по ряду других причин, новая команда с самого начала оказалась в остроконкурентной обстановке. В отличие от многих других областей политическая активность проявлялась не циклично, от выборов до выборов, а фактически постоянно.
Содержание псковской политики многие годы определялось противостоянием "партии власти" под руководством губернатора с разнообразными "оппозициями", кристаллизирующим центром которых в последние годы был бывший соратник Михайлова и бывший член фракции ЛДПР Михаил Кузнецов, который и в области то появился с лёгкой руки губернатора. Борьбу оппозиция строила на простом и удобном принципе отрицания всего, на сплошном негативе. Редкие попытки придумать какие-то позитивно окрашеные "ходы" заканчивались полным провалом.
Негативные установки, внедрялись в сознание граждан с параноидальной настойчивостью, способствуя дальнейшей психопатологизации и так выбитого реформаторами из колеи населения. Такая линия неплохо гармонировала с общей ориентацией СМИ, прежде всего ТВ, в современной России. Изо дня в день, годами людям говорят как плохо они живут. Позитивная пропаганда прогубернаторских СМИ, конечно, противостояла этому, но с трудом.
Естественно, что негативная информация шла не только про власть, но и переносилась на всю обстановку в области, а, значит, фактически на всю область. При этом поток негатива про Псковщину формировался и во внешних СМИ, рисуя отталкивающий её образ. Неотъемлемым элементом которого было представление местной администрации как коррумпированной, недееспособной и, самое главное, политически слабой.
Многие в Москве и Питере, особенно не очень искушённые в политике, поверили в адекватность этой картины. Но, обратной стороной этого, стало появление в качестве желающих взять власть в свои руки чужаков. Действительно, если губернатор слабый, то чего же не попробовать. Таким образом, Кузнецов, Брячак, Савицкий, Митропольский и другие пришли к ситуации, что их собственные властные амбиции стали нереализуемыми и вся их многолетняя борьба льёт на мельницу каким-то малоизвестным людям. Весь ужас и комизм их положения ещё только начинает до них доходить. Стоило ли, скажем, Шматову не выполнять обещания данного Михайлову, втягиваться в драку ради Брячака, если в конце концов приходится думать о поддержке какого-то заезжего банкира Провкина. Особенно, если вспомнить, что Шматов изображал из себя духовного лидера автохтонов.
Одно может утешить местных оппозиционеров, все варяги, как на подбор, оказались не слишком политически грамотными, и есть ещё возможность развести их, таким образом, чтобы использовать в своих целях. Теоретически и Кузнецов, и Брячак могут это сделать. Пока шансы на выход во второй тур у них сохраняются, но там они однозначно проигрывают. Из варягов их обойти может Провкин. В этом случае он им скажет спасибо за всю ту чёрную работу, которую местная оппозиция для него сделала. Выиграть он также не сможет, а доброе слово Кузнецову и Брячаку обязательно скажет, чем подчеркнёт трагикомизм расклада. Так квазиреальность, обманывая и своих создателей и своих потребителей, бьёт эмпирию. Что поделаешь, вначале было слово.