Свершилось
- Подробности
- Опубликовано 25.08.2024 15:56
- Просмотров: 28
Ну, теперь дело пойдёт. Принято судьбоносное решение о переименовании площади Европы в Москве в площадь Евразии. Также принят Госдумой закон, предусматривающий дисциплинарное наказание за гаджеты. Так держать, депутаты всех уровней прямо горят на работе. Как говориться, где бы ни работать, лишь бы ничего не делать. Вообще есть три вида безделья. Первый – это честно ничего не делать, второй – делать вид, что работаешь, но ничего не делать и третий – самый опасный – делать то, что не нужно. Вот он то в РФ и процветает.
Конечно, с гаджетами не так всё просто, есть с ними и реальные проблемы. Но ситуация такова, что плюсов от них неизмеримо больше, чем минусов. По крайней мере на текущий момент. И зачем тратить драгоценное время на принятие ненужного, а то и вредного закона, хороший вопрос. Злые языки утверждают, что смысл в этом законе только один – минимизировать утечки информации о разного рода непорядках на фронте, да и в тылу. Дескать, мы и так победим или хотя бы заключим непозорный мир, так что лишний фронтовой негатив нам ни к чему. Только настроение портит. Логика тут есть, правда, исключительно бюрократическая, если не сказать больше.
Что касается Евразии, то это давняя залепуха английских спецслужб. Исторически евразийцами стали называть детей английских железнодорожников в Индии от местных женщин. Позже английские юмористы использовали это название для идеологического движения 20-30 годов среди русской эмиграции. Вики так его характеризует: «Истоки евразийства обычно возводят к славянофильству. Сами евразийцы считали своими предшественниками старших славянофилов (Алексей Хомяков, братья Аксаковы), поздних славянофилов, таких как Константин Леонтьев, Николай Страхов и Николай Данилевский, а также писателей Николая Гоголя и Фёдора Достоевского как публицистов. Наследниками славянофилов считали евразийцев и многие исследователи и критики евразийства. Критик евразийства Ф. А. Степун даже назвал евразийцев «славянофилами эпохи футуризма».
Однако евразийство имеет ряд существенных отличий от славянофильства. Евразийцы отрицали существование славянского культурно-исторического типа и считали, что культуры «туранских народов» (финно-угры, тюрки), связанных с русскими общей исторической судьбой, ближе к русской культуре, чем культуры западных славян (чехов, поляков). Евразийцы отвергали также и панславистский политический проект, их идеалом было федеративное евразийское государство в границах СССР до 1939 года (единственное отличие — евразийцы предлагали включить в состав СССР Монголию).
Кроме того, евразийцам была чужда славянофильская апология общины. Ещё в предисловии к первому сборнику «Исход к Востоку» евразийцы утверждали, что община — историческая, преходящая форма русской культуры, которую нужно преодолеть в ходе модернизации страны. В области экономической евразийцы выступали за широкое использование энергии частной инициативы. При этом они были противниками чистого капитализма и призывали совмещать условно частную (функциональную) собственность с государственной.»
На самом деле его основной смысл был в повороте к азиатизации, отсюда тема России как наследницы не Руси, а Монгольской монархии. Славянофилы тоже были путаники, но всё-таки они не тащили русских в Азию. Интересно, что «исследователь евразийства Н. В. Рязановский утверждал, что все наиболее значительные идеологи евразийства неслучайно имели украинские корни.» Левые евразийцы Карсавин, Эфрон, Святополк-Мирский докатились до сталинизма. Из сегодняшних деятелей наиболее известен Дугин.