Ультиматум или слив?

В преддверии международной конференции в Швейцарии, целью которой было оказать давление на РФ, Кремль должен был как-то обозначить свою приверженность миру и тем самым снизить ожидавшийся негативный эффект. На встрече с руководством МИДа Президент сформулировал мирные предложения. Они исходили как из общей позиции РФ, так и из текущего положения на фронте. На Западе сразу навесили на них ярлык «ультиматум» и объявили об их неприемлемости.

Прямо скажем, ультиматумом эти предложения не были, хотя и было сказано, что «очевидно, реалии на земле, на линии боевого соприкосновения будут и дальше меняться не в пользу киевского режима. И условия для начала переговоров будут другими».

Если на Западе и на Украине сделали вид, что Путин выдвинул ультиматум, то в РФ некоторые оценили предложения как  большую уступку, ведь, речь не идёт ни о решении украинского вопроса в целом, ни о статусе таких крупных русских городов как Харьков и Одесса. Эти претензии понятны, но Кремль никогда и не претендовал на их присоединение или, тем более, полное переформатирование Украины. Концепция ирреденты не является официальной позицией Кремля, хотя по факту она частично и реализуется, но под напором объективных обстоятельств.

Дмитрий Евгеньевич Галковский высказался в плане уступок ещё более радикально. По его мнению речь может идти вообще о судьбе не только Харькова, но и Херсона и Запорожья, которые уже включены в состав РФ - https://t.me/audiotekaforyou/312 На мой взгляд, всё-таки Путин довольно  чётко оговорил судьбу Херсона и Запорожья в этом выступлении: «Украинские войска должны быть полностью выведены из Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Причём, обращаю внимание, именно со всей территории этих регионов в пределах их административных границ, которые существовали на момент их вхождения в Украину.»

С ДЕГом можно согласиться в том плане,  что, конечно, Кремль хотел показать, что заинтересован в мирном решении конфликта и должен был как-то это  обозначить. Предложение начать вывод войск как условие начала переговоров, во-первых, зеркалит ситуацию марта 2022 г. с Северной Украиной, во-вторых, означает, что РФ не настроена на полномасштабную победу над Украиной, а готова вернуться к более-менее согласованным в Стамбуле позициям с дополнением сухопутного коридора в Крым. В целом это можно считать уступкой. Тем более, если исходить из общего контекста, который вовсе не такой радужный для РФ, как многим кажется. Ситуация на самом деле очень сложная, особенно, учитывая то, что Кремль не желает идти на изменение внутренней и внешней политики в сторону большей адекватности.

Могут ли стать предметом торга Херсон и Запорожье? Ну, а почему нет. Исходя из текущей ЛБС размен части занятой нами территории, на часть занятой украинцами в Донбассе, выглядит не таким уж невозможным вариантом. Но так как украинцы пока не хотят идти на компромисс, то урегулирование пока что не просматривается ни в каком варианте и будет как и прежде зависеть от фронта и международной обстановки.

Дополнительная информация