1962.Мы так Вам верили, товарищ Такер

Совершенно неожиданно разгорелся скандал между Кремлем и Такером Карлсоном. Причём, вроде бы на ровном месте. «Карлсон отвечал на вопросы блогера Лекса Фридмана. Тот спросил его о том, что он думает о «денацификации», которой Путин оправдывает вторжение в Украину. Вот что ответил Карлсон:

« Я подумал, что это одна из самых глупых вещей, которые я когда-либо слышал. Я не понял, что это значит — денацификация. Я ненавижу все эти разговоры, потому что в них нет ничего реального, это просто ad hominem. Это способ ассоциировать кого-то со злым режимом, который больше не существует. Но на самом деле нацизм, каким бы он ни был, неотделим от немецкой нации. Это было националистическое движение в Германии. Других нацистов не было, верно? Я крайне против нацизма. Я просто говорю, что в 2024 году не будет нацистского движения. Это способ назвать людей злыми.

Путин не любит украинцев-националистов. Путин ненавидит национализм в целом. Конечно, ведь у него 80 различных республик, и он боится националистических движений. Из-за этого он вел войну в Чечне… Я за национализм, я за американский национализм, поэтому я с Путиным в этом не согласен. Но называть их [украинцев] нацистами — я думаю, что это ребячество.»

В течение интервью Лекс Фридман поинтересовался, почему Карлсон не стал оппонировать словам Путина о нацистах в Украине, если он счел их неправдивыми. Карлсон ответил:

«Я почувствовал, что наши позиции настолько сильно расходятся, что мы никогда… Я подумал: „Вообще не понимаю, о чем он говорит“. Но когда я понял, что он на самом деле в это верит, то сказал себе: „Блин, это просто ужасно дико звучит“. Не могу вспомнить много примеров, когда ты берешь у кого-то интервью, и они говорят что-то подобное».

В РФ попытались объяснить, что имеется в виду: «Думаю, что Такер Карлсон просто не совсем понимает, что такое нацизм и денацификация. <...> На Украине действует нацистский режим, и с этим необходимо бороться, что мы, собственно, и делаем. Вот что самое главное. Это мы и подразумеваем под денацификацией, — объяснил Цеков.»

Проблема тут в том, что элементы нацизма или квазинацизма на Украине есть, но это не может быть основным объяснением начала СВО. Потому что в мире в это просто не верят и не считают денацификацию реальной причиной, которая оправдывает СВО. Почему же РФ не выставляет основными мотивами понятные для всех вещи: военную угрозу, угнетение русских, защиту незаконно отделенных русских воссоединиться с Родиной?

Тут две причины. Первая и основная – это общее неприятие новиопами темы национально-этнических интересов. Эта недооценка национального фактора является следствие борьбы советского режима именно с русским национализмом при поощрении национализмов местных. Поэтому для новиопов права советских республик делать, что угодно, священны, а права русских несуществены. Другое дело, что реальная политика вынуждает их действовать ровно обратным образом. Но они сопротивляются, как могут. Процесс осознания действительности идёт, но очень медленно.
Второй причиной, думаю, является политическое искусство Путина. Он или сам придумал, или тема денацификации была ему предложена и он её горячо одобрил. Потому что она показалась ему максимально эффективной. Что на самом деле не совсем так, точнее совсем не так, хотя она и работает, но не настолько, насколько надеялись в Кремле. К тому же были приняты оппонентами превентивные меры типа избрания Президентом еврея.

В основе этой ошибки как недооценка национального фактора новиопами, так и непонимание логических следствий из концепции военной операции с целью денацификации. Дело в том, что это глобализм. То есть на Земле полно режимов, которые можно записать в нацистские или полунацистские. Почему для денацификации выбрана именно Украина и будут ли другие операции по денацификации. Например, в Африке или в Азии? Кто определяет необходимость денацификации? В случае Украины мировое сообщество вовсе не считает украинский режим нацистским. То есть Кремль испугался выдвинуть на первый план тему ирреденты и военной угрозы, сделав акцент на денацификации, предполагая, что она зайдет лучше. На деле ирредента это локальный вопрос, который не так задевает другие страны как непонятная и непредсказуемая глобальная денацификация.

Что делать? Ну, продолжать указывать на элементы нацизма на Украине, тут неплохо бы, наконец, раскрутить тему украинских зверств. И главное переводить пропаганду на более адекватную платформу защиты русских и ликвидацию военной угрозы.

Дополнительная информация