1968.Этот Царь беспощаден
- Подробности
- Опубликовано 17.04.2024 15:36
- Просмотров: 61
В интервью Карлсону Президент глубоко погрузился в исторические дебри, разбирал полумифические события давностью в сотни лет. Это хорошо, но ещё лучше, если бы у нас имелось в обществе чёткое представление о более близких к СВО событиях. Например, о голоде 1933 г. На Украине это сакральная тема, максимально раскрученная и максимально заточенная в русофобском ключе. Даже в международном плане тема весьма существенна, в ряде стран голод назван геноцидом украинцев. РФ справедливо возражает, говоря, что голод был и в русских регионах, а Госдума в 2008 г. дала официальную оценку этих событий, указав на примерный масштаб потерь: «Чрезвычайными методами решались следующие задачи: уничтожить мелких собственников, провести насильственную коллективизацию сельского хозяйства и вытолкнуть из села крестьян для того, чтобы получить армию рабочих для ускоренной индустриализации страны.
В результате голода, вызванного насильственной коллективизацией, пострадали многие регионы РСФСР (Поволжье, Центрально-Черноземная область, Северный Кавказ, Урал, Крым, часть Западной Сибири), Казахстана, Украины, Белоруссии. От голода и болезней, связанных с недоеданием, в 1932-1933 годах там погибло около 7 млн человек».
Оценка в целом адекватная, за исключением того, что нет акцента на полностью искуственный характер этой катастрофы. Вроде бы вопрос ясный. Однако, на деле в РФ полным полно деятелей, которые или полностью отрицают факт голода, или преуменьшают его последствия, или утверждают, что русские (включая украинцев) сами себя уморили из жадности и глупости.
Это далеко не безобидные высказывания, так как выходят книги, делаются передачи, выступления, пишутся статьи и посты на форумах создаётся вполне конкретное впечатление, что в России чуть ли не издеваются над украинскими жертвами и в лучшем случае тема замалчивается. Впрочем, официально на 90 летие голода у нас, действительно, никак не отреагировали, хотя, казалось бы, в период СВО самое время давать свою трактовку событий. Но вместо того, чтобы разбираться с тем был ли геноцид в 1933 г., официоз занят по второму разу геноцидом периода войны.
Так как в России нет чёткости в рассказе о тех событиях, то множество малограмотных, но крикливых активистов имеют возможность заниматься прямым отрицанием самого факта массовой гибели населения от голода. Также часто переводят стрелки на мифические жертвы голода в США или в Польше.
И довольно сложно доказать обратное, так как на любую попытку привести какие-то факты следует утверждение, что это фальсификация.
В связи с этим можно привести следующие данные.
1.Население Украинской ССР по переписи 1926 г. составляло 29 млн., а по переписи 1937г. – 28.9 млн., то есть оно не выросло за 10 лет, а даже немного сократилось. Тогда как должно было вырасти на несколько миллионов.
Для сравнения население Польши в 1926 г. – 29.9 млн., в 1937 – 34.4 млн., то есть плюс 4.5 млн. Поэтому оценка жертв голода в УССР в 4-4.5 млн. вполне адекватна, плюс-минус. А вот утверждения, что в Польше был такой же голод – бред. Нет таких данных. И, если бы они были, то в социалистической Польше никто бы их не скрывал. Тем более Галиция вообще отошла к СССР и поэтому советские историки обязательно осветили бы массовую гибель крестьян в буржуазной Польше, если бы она была. То же самое по численности украинцев в СССР. В 1926 г. – 31 млн., в 1937 – 26 млн., в 1939 г. – 28 млн. (на снижение оказал влияние ряд факторов, не только голод).
2.То же самое можно сказать и в целом об СССР. Население СССР в 1926 г. – 147 млн., в 1937 – 162 млн. То есть численность выросла на 15 млн. за 10 лет, тогда как при ежегодном росте в 3 млн., она должна была вырасти на 30 млн. Расчёт примерный, но он показывает, что 7 млн. жертв вполне могло быть.
Поэтому пропаганда РФ должна не помогать противнику, подкрепляя его тезисы, а напротив разрушать его пропаганду и мифологию.