ТГ.Есть ли порох в пороховницах?

Сама идея красных линий изначально выглядела неадекватной. И к тому же предполагала затяжку боевых действий. Между тем, страна вовсе не этого ждала от СВО, её к такому развороту событий никто не готовил. Вся пропаганда строилась на том, что всё будет «малой кровью и на чужой территории». Красные линии появились, когда стало ясно, что первоначальная концепция, по крайней мере то, что ею считалось и как практически всеми наблюдателями воспринималось как действовавший план, накрылась медным тазом, что было зафиксировано Стамбульскими соглашениями. Тогда Кремль пытался затормозить эскалацию и удержать конфликт в каких-то комфортных для себя рамках.

Начались громкие заявления, которые имели некоторый смысл, задерживая, но не сильно, какие-то особо неприятные для нас действия Киева. Однако, этот период давно закончен, пустые угрозы только подзадоривают противника, которого сдерживает в основном техническая готовность той или иной операции. А также международная реакция, тут ситуация сложнее, так как борьба идёт внутри Запада и отсюда довольно извилистый путь эскалации, которая тем не менее всё равно происходит.

С точки зрения РФ никаких красных линий вообще не должно было быть, так как, если Кремль собирался побеждать, то нужно было задействовать достаточные для этого силы и средства, не привязываясь к действиям Киева, действовать не реактивно, а системно и последовательно. Нужно было шарахнуть, например, по мостам, значит, надо было бить, а не ждать от Киева каких-то действий, иначе зачем вообще начали СВО. Если есть допустимые политически варианты боевых действий, то зачем же их откладывать на будущее, если хотеть победить?

С точки зрения пропаганды красные линии чем дальше, тем больше деморализуют нашу сторону и поддерживают боевой дух стороны противной. Угрозы в отношении Киева делятся на две группы. Первая, это, когда вообще ничего не происходит, будто угроз и не было. Тут чистая деморализация с накопительным эффектом. Вторая, когда реакция есть, но эффекта мало. Так, удары по Крымскому мосту привели к масштабной кампании против украинской энергструктуры. Однако, до реального результата её не довели, остановившись перед самым финишем, зря затратив очень серьёзные ресурсы. И удары по Крымскому мосту украинцы всё равно продолжили.

Сейчас все возмущаются отсутствием даже словесной реакции на украинские атаки Крыма. Выглядят они крайне опасными и ущерб нанесён существенный. Конечно, в военном плане они ничего не дадут, но политически могут быть использованы для обоснования непростых решений. Что, конечно, никак не поможет в плане воздействия на население РФ, так как любое непростое решение вызовет прямое отторжение и обрушит репутацию власти. Не уверен только, что власть этого испугается. Будем, конечно, надеяться, что в данном случае Кремль проявит себя с лучшей стороны и без лишних слов покажет на поле боя, что не только правда, но и сила за нами.
https://t.me/mikhailovegram/1003

Дополнительная информация