ТГ.Когда же придёт настоящий день?

Очередные зрады опять поставили вопрос – Россия начала воевать или ещё нет? Когда 7 июля Владимир Владимирович сказал: ««Все должны знать, что мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали»», это прозвучало странно, но как-то можно было на фоне взятия Лисичанска не особо заморачиваться. После двух осенних месяцев, мобилизации и целой серии крупных вражеских диверсий, хотелось бы ясности.
Сейчас активно обсуждаются две текущие зрады.

1.Зерновая сделка. По словам официальных лиц от этой сделки одни убытки, тем не менее РФ не успела её приостановить, как тут же переобулась в воздухе и снова её возобновила, прикрывшись каким-то фиговым листком, якобы подписанных в Киеве гарантий. С стороны картина выглядит так: кремлевские мазохисты в собачьих ошейниках на четвереньках прыгают через огненное кольцо, а злой клоун Зеленский их подгоняет хлыстом.

На деле, конечно, всё немного иначе, но в целом эта сделка является следствием выявившейся слабой боеспособности Черноморского флота и нашей авиации, которые оказались не в состоянии взять украинское побережье под контроль. Давление Турции также сказалось. Из позитива – сделка является прообразом возможного перемирия, которого так желает Кремль. Также её возобновление под благовидным предлогом позволяет сделать вид, что РФ сохраняет лицо и возможно за согласие получены ещё какие-то поблажки, но это не точно. В целом сделка сработала в сторону деморализации нашей стороны и на пользу Украине.

2.Опасения о сдаче Херсона. В случае реализации этого сценария будет сильно подорвано доверие к политическому и военному руководству, до кризиса дело, скорее всего не дойдёт, но удар по психике будет мощный. На Украине же будет великая победа, которая укрепит боевой дух армии и населения.
Проблема Херсона является следствием накопленных ошибок планирования и первых 7 месяцев ведения СВО. Основная из которых – недостаточность выделенных сил. Каким образом на очевидно неизбежное решение о мобилизации пошли только в конце сентября – ответа нет. Нет ответа, где планирующие бомбы, почему не было беспилотников, почему связь на допотопном уровне и т.п. Сейчас пошли разговоры, что при подавлении ПВО противника в начале СВО часть ракет попала по макетам, а не по настоящим целям, тоже хороший вопрос к разведке, если она у нас есть. Правда, перестали говорить, что всё идёт по плану и даже с опережением графика.

А безумие политической части плана СВО было очевидно любому здравомыслящему аналитику.

Вторая причина – недооценка западного вооружения, которое пришло после начала СВО на поле боя. Опять-таки на память приходят слова от 4 июля в отношении поставок США Хаймарсов и М777: «мы их щелкаем как орехи». По факту на орехи огребли мы, и кто ж докладывал такую информацию наверх? В результате, действительно, наша группировка на правом берегу Днепра находится в угрожаемом положении. Это может быть аргументом за отступление на левый берег.

Также обсуждается более глобальное обстоятельство по такому решению – очередной политический договорняк с выходом на перемирие. Исключать его нельзя, хотя налицо сложные правовые и не только препятствия для таких шагов.

В целом, все нынешние трудности вызваны крупнейшими ошибками и при нормальном ведении боевых действий их не должно было быть. Но это одна сторона вопроса, есть и другая. Не следует забывать, что Россия ведёт тяжёлую борьбу не с бандами повстанцев, а с большим государством, напичканном оружием и главное получающим в очень серьёзном масштабе необходимую помощь от ведущих стран мира. Это говорит о нашем потенциале, который нужно просто более эффективно использовать.

Дополнительная информация