ОНФ против реформы здравоохранения

Очередная странная реформа, наконец, вызвала критику наверху, пока в виде особой позиции ОНФ (объединённого народного фронта) по "оптимизации" здравоохранения.  "Ведомости": "Народный фронт подхватит протест против закрытия больниц и роддомов
Вслед за Росрыболовством у ОНФ появился новый объект для критики
20.02.2013 

Фронтовики инициируют рассмотрение на федеральном уровне проблемы сокращения коечного фонда в регионах, сообщил вчера руководитель оргкомитета по подготовке к съезду ОНФ Андрей Бочаров на встрече с ярославской инициативной группой фронта, участники которой подняли эту тему. По его словам, сигналы о массовом сокращении врачей, закрытии родильных отделений (особенно малокомплектных) и целых больниц поступили в ОНФ еще из девяти регионов.

Согласно новым правилам в обмен на федеральное софинансирование регион должен привести численность коек в соответствие с федеральными нормативами. Оптимизация коечного фонда проводится по региональным программам модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг. По указаниям Минздрава корректировка должна проходить каждый год, но в большинстве регионов давно не проводилась, в результате в конце 2012 г. сокращение прошло быстро и стало особенно заметно. Массовые акции протеста врачей и пациентов прошли в нескольких регионах.

В Ярославской области под сокращение попали отделения больниц многих районов. В декабре была забастовка в поддержку сотрудников больницы поселка Волжский, ее организаторы сообщили о 3000 участников. Губернатор Сергей Ястребов в январе наложил вето на сокращение койко-мест, но комиссия Минздрава отменила его решение.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова, выступая в Госдуме на правительственном часе, вину за такие последствия сокращения коечного фонда возложила на перегибы на местах, рассказывает депутат-эсер от Ярославской области Анатолий Грешневиков. По его словам, Ястребов, напротив, показал документы от Минздрава, где указано количество койко-мест, которые регион обязан сократить. По мнению Грешневикова, за этим стоит непросчитанное решение правительства, которое якобы испытывает дефицит средств.

В регионах обращают внимание, что Минздрав никак не реагирует на ситуацию на местах, отмечает человек, близкий к руководству ОНФ. Представитель Минздрава на запрос «Ведомостей» не ответил.

От сокращения койко-мест больше всего пострадают больницы в малых и отдаленных населенных пунктах, считает Сергей Вешняков, главврач больницы в деревне Итомля Тверской области, единственной в радиусе 30-40 км. В результате реорганизации больница лишится четырех стационарных коек, а дневной стационар смогут посещать только два-три жителя ближайшей деревни, нужды соседних деревень не учли, сетует Вешняков. По мнению президента Лиги защитников пациентов Александра Саверского, термин «экономическая выгода», который сейчас упоминается в официальных документах здравоохранения, непонятен, как и термин «эффективность»: что это значит для онкологической больницы?

Дискуссия по этому вопросу уже началась — люди озабочены, что могут потерять бесплатную медицину, говорит координатор ОНФ по Центральному округу, вице-спикер Госдумы Людмила Швецова. По ее словам, проблема неэффективного использования коек действительно существует, но решить ее только закрытием нельзя. Чиновники формально отнеслись к требованиям Минздрава, не велась разъяснительная работа, не организован мониторинг рисков и последствий, поэтому люди вышли на улицы, отмечает Швецова.

Человек, близкий к руководству фронта, не исключает, что вопрос может быть поднят на совете по нацпроектам под председательством Владимира Путина, который ожидается в ближайшее время, а на конференции ОНФ в марте будет обсуждаться, что в этой сфере может сделать гражданское общество.

 


Ирина Новикова
"

Ну, понятно, дело сделано, по местной медицине нанесён сильный удар, теперь время для пиара. Нужно отбиться от мощной критики бездумного сокращения бюджетной сети, явно излишней концентрации и очевидного уменьшения доступности той же медицинской помощи для значительной части населения, живущего вдали от областных и немногих уцелевших районных учреждений. Сама идея опоры на базовые учреждения, которые можно хорошо оснастить и укомплектовать, вполне здравая, но, как обычно, её полностью извратили. Ведь у нас большие инфраструктурные проблемы, у нас разбросанное население, да и вообще ситуация в социальной сфере такова, что любые телодвижения нужно делать крайне осторожно и уж точно на резкие сокращения или ликвидации учреждений здравоохранения в районах нужно идти только при реальном расчёте последствий. Чего явно никто не делал. Отсюда и негативные результаты для населения и для работников здравоохранения. Особенно издевательски звучит тема бюджетной экономии. На деле затраты на медицину сильно выросли в последние годы. И это хорошо. Но насколько эффективно потрачены деньги большой вопрос. Много средств вгрохано в тяжёлую технику типа томографов, дело хорошее, но в разумных пределах, нужны кадры, нужно нормальное обслуживание, это только один из элементов системы, который сам по себе не принесёт большой пользы, если другие элементы будут отставать. Про выбрасывание громадных ресурсов на ненужные проекты типа Олимпиады и прочих бирюлек, я и не говорю. Какая экономия получилась при сокращении сети - хотелось бы увидеть и не смешные отписки, а настоящие исследования итогов реформы. Сегодня минздрав говорит о перегибах на местах, это так. На местах некоторые деятели бежали впереди паровоза, чтобы выслужиться перед Москвой, но всё-таки основная ответственность лежит на Минздраве, так как сама идея шла оттуда и эта политика проводилась последовательно много лет.

Дополнительная информация