Предпаводковая критика областного МЧС

 

Опять-таки на наш е-мейл пришёл материал, довольно эмоционально написанный по ситуации в облуправлении по ЧС. Раньше эта организация была очень сильной и всегда занимала лидирующие позиции на Северо-Западе. Но сегодня появились вопросы, которые автор материала и задаёт:

"Кто утонет в большой воде?

Можно не сомневаться, что предстоящий паводок станет экзаменом на профессиональную пригодность нынешнему руководству областного управления по чрезвычайным ситуациям. Некоторые ситуации, раскрывающие профессиональные таланты г-на Филимонова и его подчиненных, все хорошо помнят – это и возгорание опаснейших пестицидов в поселке Лесное Палкинского района (ответственные лица сделали все, чтобы попросту «замять» этот инцидент), и нападение чиновников на Псковский кабельный завод с незаконным введением ЧС из-за якобы обнаруженного запаха фенола. Однако времена нынче такие, что за такие явные проколы г-ну Филимонову, кажется, даже не был объявлен выговор. Пошумели и забыли. Перед пострадавшими даже никто публично не извинился.

Паводок – это чистой воды компетенция управления по ЧС. В какой, как не в этой ситуации оно должно проявить свои рабочие качества? Однако уже сейчас мы видим, что нынешний снегопад оказался для сотрудников в диковинку.

В феврале областное телевидение показало неслыханный сюжет. На дворе 21 век, а в деревню Калки, что всего в полутора километрах от автотрассы, по которой чиновники ездят в Кривск и на дачи в Молочково, все дороги заметены. Причем снег на этих дорогах такой глубины, что даже верхом на лошади через него не пробраться. Заболел ребенок в крайнем доме – и к нему не может проехать скорая помощь, доктор требует, чтобы больного малыша вынесли на автотрассу!

Журналисты, конечно же, недолго разбирались по существу проблемы и всю вину повесили на руководителя волости г-на Баролина. Дескать, у Баролина трактор имеется., так чего же он не организовал расчистку дорог?.. Сам Баролин, конечно же, попытался оправдываться. Мол, трактор часто ломается, и вообще на колесном тракторе эти барханы не пробить. И действительно, сугробы пробила невесть откуда взявшаяся после сюжета гусеничка, и то по направлениям дорог она не прошла, а петляла полем, выбирая, где снег пониже…

Баролина, конечно же, критиковать можно и нужно – на то он и местная власть. Однако, к сожалению, проблема эта куда больше и выше возможностей местных властей, ведь по некоторым оценкам порядка 40% деревень этой зимой были наглухо заметены, и до них было не проехать ни скорым, ни автолавкам. Неправильная цифра? Пускай опровергнут те, кто должен был заниматься этим вопросом…

 


В том-то и проблема, что те, кто должен был, ничем не занимался. В прежние годы, когда бывало много снега (хотя столько еще и не было) – например, 1994-й или 2000-й – существовало положение: как только снега выпадало от 150 мм за сутки (это намного меньше, чем не раз выпадало этой зимой), вводилась ЧС, и на расчистку дорог бросалась любая возможная техника – в первую очередь военная, благо военных частей и техники у нас в области хватает. Шутка ли – ведь за этим снегом стоят сотни жизней, запертых в деревнях.

Минувшей зимой мы ни разу не услышали о введении ЧС. Как будто бы управление по ЧС, как медведь, дремало всю зиму, и только сейчас проснулось, озаботилось цифрами. Объявило, что 33 населенных пункта затопит… И опять никакой ЧС. Что делать населению? Может быть, надо помочь людям как-то заранее позаботиться о своем имуществе – дать конкретные рекомендации, а не ждать, когда вода все зальет и причинит ущерб, которого можно было бы хотя бы отчасти избежать?

Все, что мы услышали вчера от ЧС-ников – это то, что они всю ответственность за последствия стихии вешают на местных глав, на глав районов. Удобно приспособились! Все, что известно о попытках уменьшить негативные последствия природного бедствия, - это обрывочные сообщения из некоторых городов – как там местные власти бросились вывозить снег.

А что ЧС-ники-то собираются делать, кроме как информацию собирать? Кажется, давно пора уже лед пилить под опорами мостов в Пскове, и взрывать лед в верховьях реки Великой пора, чтобы заторов не было, а то беда будет от этих заторов.

Готовы ли соответствующие службы, чтобы контролировать санитарно- эпидемиологическую обстановку, кода пойдет большая вода?.. Вопросы, вопросы, вопросы…

И самый главный вопрос: почему при такой ситуации, явной выходящей за рамки обычного, не введена чрезвычайная ситуация в области? Кто ответит за потери населения от большой воды? Кто хотя бы извинится перед населением?

Николай Хохлов".

 

Дополнительная информация